Я достаю из широких штанин...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О германском правозащитнике Дмитрие Адамове написано не мало. Весь мир с интересом следил за развитием ситуации с получением им самим паспорта лица без гражданства и с приобретением его сына гражданства России. Как нам стало известно, на днях его сын получил паспорт гражданина России. По этому поводу я связался с Адамовым.

(С.М.) Здравствуйте, Дмитрий Михайлович!

(Д.А.) Здравствуйте!

(С.М.) Я слышал, что Вас можно поздравить? Ваш сын стал наконец-то гражданином России?

(Д.А.) Да, можете поздравить. 19 января, за день до его 9-ти летия, он получил паспорт гражданина России. Одной головной болью стало меньше.

(С.М.) Долго Вам пришлось этого добиваться.

(Д.А.) В 2010-м мы с женой впервый раз приехали в генконсульство России в Бонне с заявлением о внесении нашего сына в паспорт его матери. Там нам отказали. Сказали "да, Ваш сын по рождению является гражданином России. Но нам нужен Ваш паспорт, чтобы указать, кем является его отец: гражданин России, иностранный гражданин или лицо без гражданства." На тот момент у меня не было паспорта, подтверждающего мой статус. Паспорт лица без гражданства мне выдали германские власти только в ноябре 2016-го года. 20 сентября 2017-го года мы приехали вновь в генконсульство. Но... я забыл дома международное свидетельство о рождении нашего сына. Чтож и на старуху бывает проруха. В тот день я имел беседу с вицеконсулом господином Варфоломеевым. Беседой я остался доволен.Мы договорились, что приеду 3 октября со всеми необходимыми документами. Сотрудники отдела гражданства были предупреждены. Но, как мне сказали, мой вопрос будет решаться в Консульском Департаменте МИД РФ.

(С.М.) И каково было решение департамента?

(Д.А.) Сие мне не известно. Запрос явно направлялся по линии консульства и ответ был таким же. А это, как я понимаю, служебная переписка, то есть документы с грифом "ДСП", для служебного пользования. Знаю только, что вопрос решался на уровне заместителя директора Консульского Департамента господина Уткина Алексея Васильевича. Исходя из того, что мы получили паспорт нашему сыну, очевидно, что вопрос был решён положительно. Да и как иначе, согласно Закону "о гражданстве РФ" наш сын имеет полное право быть гражданином России! Я благодарен сотрудникам отдела гражданства и паспортной службы Генконсульства России в Бонне, лично вицеконсулу господину Варфоломееву Андрею Ивановичу и Консульскому Департаменту МИД РФ в лице господина Уткина.

(С.М.) Вам часто приходилось приезжать в консульство. Есть ли какие изменения в работе консульства?

(Д.А.) Да, впервые я приехал в консульство в Бонне в начале 2008-го года. С тех пор весьма заметны изменения. Установлен аппарат с питьевой водой для посетителей. Мелочь, но приятно. И посетители довольны. Персонал стал более вежлив и приветлив. Это особенно бросается в глаза. Не смотря на то, что моя жена - гражданка России, я бываю в консульстве чаще её. То подтверждение гражданства наших старших детей, то получение ими паспортов граждан РФ...Изменения есть и, должен сказать, в сторону позитива.

(С.М.) Понятно. Ну чтож, я рад, что ваши проблемы решены. Желаю Вам успехов на ниве правозащитной деятельности. Теперь времени на это у Вас будет не много больше.

(Д.М.) Спасибо! И Вам всего хорошего!

Сергей Михайлов

Write a comment

Comments: 8
  • #1

    Алекс Грин (Monday, 29 January 2018 21:16)

    Я очень рад за Дмитрия и его сына. Многолетняя история пришла к логическому завершению.

  • #2

    Габриелла Шмидт (Friday, 02 February 2018 20:18)

    Поздравляю, Дмитрий! Под лежащий камень, как говорится, вода не течёт. Уж камнем Вы точно никогда не были! Счастья Вам и Вашей семье! У Вас есть друзья и это главное! Сотрудникам генконсульства в Бонне хочу выразить своё почтение.

  • #3

    Дмитрий Адамов (Saturday, 10 February 2018 19:25)

    Да, Габриелла, ты права! Много ли нужно человеку? Семья, дом, где тебя всегда ждут и верные друзья. Я благодарен вам, мои друзья! Благодарен за то, что всегда готовы прийти на помощь. Что всегда со мной: и в радости и в трудные минуты. Спасибо вам за всё, что вы делаете для меня, для моих детей, для моей семьи!

  • #4

    Сергей Михайлов (Tuesday, 20 February 2018 05:56)

    Паспорт сыну Дмитрия Адамов выдали из-за разгоравшегося скандала, вызванного нашей публикацией статьи "Беспредел дипломатов в Бонне опускает Россию". Казалось бы всё позади. Но нет, эта история, похоже, никогда не закончится. Генеральное консульство требует справку о проживании сына Адамова. Справка должна быть завизирована апостилем, переведена на русский язык. Всё это стоит денег. Дмитрий сделал всё это и отправил по электронной почте. При их посещении и получении паспорта сыну, сотрудник отдела гражданства сказал, что документы можно выслать по электронке. Теперь они переиграли и требуют привезти эту справку и подтвердить правильность перевода. А что, заверение переводчиком не достаточно? Переводчик несёт ответственность за свой перевод. Сама поездка: время+заправка и заплатить нотариуса в генконсульстве обойдётся Дмитрию в разы дороже предыдущих затрат. Что это? Хоть как-то досадить Адамову за то, что не такой как большинство посетителей генконсульства в Бонне? За то, что Дмитрий борется за права своей семьи не взирая на чины и звания.

  • #5

    Алекс Грин (Wednesday, 21 February 2018 20:41)

    Да, похоже рано радовались. На последнем этапе генконсульство постарается с кассировать как можно больше денег. Они ведь, как я понимаю, на самообеспечении. Сами себе хозяева и плевать хотели и на МИД РФ да и на Россию в общем. Путину не до проблем простых людей, выборы на носу. Медведев ни рыба, ни мясо. Каждый занят решением своих собственных проблем. Каждый выживает как может. Я, честно говоря, поражаюсь стойкости и выдержке Дмитрия. Есть ещё порох в пороховнице! Пока у России есть такие люди, Россия не победима!

  • #6

    Алевтина Владимировна (Friday, 02 March 2018 15:20)

    Я тоже не раз бывала в консульстве в Бонне. Не всё так хорошо, как говорит Адамов. Уже на входе в здание гражданского отдела встречаешься с хамством со стороны охранника. Есть там один такой, Игорем, вроде, зовут. Ни малейшего уважения к людям, ни малейшей искорки разума в глазах. Как вообще подобные индивиды могут работать в местах скопления людей? Не понимаю. Другие охранники более человеколюбивые. Этот же откровенная дрянь, по другому и не скажешь.

  • #7

    Дмитрий Адамов (Saturday, 03 March 2018 20:02)

    Уважаемая Алевтина Владимировна! К моему огорчению, согласен с Вами абсолютно. К огорчению потому, что, не всё, разумеется так гладко, как хотелось бы. С этим самым Игорем и мне пришлось столкнуться при входе в здание консульства. Ваше описание этого охранника полностью соответствует действительности. Такие люди действительно не должны работать там. Вместе с тем хочу отметить тот факт, что, находясь в консульстве я наблюдал за работой нотариуса и окошка № 14, где принимают по вопросам гражданства. Мне очень понравилось разъяснения сотрудника отдела гражданства паре, по вопросам родительских прав. Человек действительно знает законодательства ФРГ и РФ по данному вопросу. Наши сограждане ушли удовлетворенными. Это очень радует.

  • #8

    Миша К. (Wednesday, 14 March 2018 16:11)

    А охраннику и не нужен разум. Зачем он ему? За него думают другие люди, а он, как зомби, только исполняет приказы. Главное что за бугром. Деньги капают нормальные. Не нужно вкалывать как на Родине. Умных они не берут

Если вЕЕХХотите иметь то, что НИКОГДА не имели?Начните делать то, что НИКОГДА не делали

Введите Ваш email адрес:

Наши друзья: